© 2014-2023. «Мой Сервис-Гид» – проект группы «Текарт».
При любом использовании материалов ресурса ссылка обязательна.
За достоверность информации, размещенной пользователями, портал «Мой Сервис-Гид» ответственности не несет.
На просторах интернет-сети можно найти множество нелестных отзывов в отношении сервисных центров, в которых клиенты осуществляли ремонт своей техники. Некачественный ремонт, затягивание сроков, одна цена «до» и другая «после» - все эти конфликтные ситуации наносят вред как одной стороне, так и другой. И для того, чтобы таких спорных ситуаций стало меньше, мы решили провести небольшой юридический ликбез.
Как защитить свои права? Какие документы нужно иметь на руках и какие можно требовать с сервисного центра? Эти и другие вопросы мы задали профессиональному юристу, специалисту в области защиты прав потребителей Осокиной Валентине Юрьевне.
— С какими документами на руках в сервисный центр должен обращаться клиент? И какие вправе требовать от мастерской?
— Покупателю при обращении в сервисный центр следует предоставить документы, подтверждающие факт приобретения товара, а также заполненный гарантийный талон без каких-либо исправлений. В свою очередь, сотрудник сервисного центра, принимающий товар, должен выдать документ, подтверждающий принятие, в котором будет отражена информация о наименовании устройства, его характеристиках, визуальном состоянии, заявленных со слов клиента недостатках. Вид документа может быть различным в зависимости от внутренних правил компании, главное, чтобы в нем была указана вся вышеописанная существенная информация.
— В каких случаях клиент вправе требовать аппарат на замену на время ремонта?
— Процедуру предоставления товара длительного пользования взамен товара, передаваемого на ремонт, регулируют положения статьи 20 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300 «О защите прав потребителей». Так, при предъявлении потребителем требований о предоставлении подмены, оно исполняется в срок до трёх дней. Причём должен быть предоставлен товар, обладающий такими же основными потребительскими свойствами.
— Должна ли оплачиваться диагностика бытовой техники при ее сдаче в сервисный центр?
— Нет, диагностика в сервисном центре не оплачивается потребителем, она производится за счёт продавца при предъявлении соответствующего требования потребителем. Естественно, речь идёт о диагностике в рамках действующей гарантии.
— Что делать, если сервисный центр снимает аппарат с гарантии?
— В случаях, когда потребителю на основе результатов экспертизы отказывается в удовлетворении его требований о ремонте товара (механические повреждения, небрежное обращение), но потребитель не согласен с таким вердиктом, он может за свой счёт произвести экспертизу товара в любой выбранной им сторонней организации. И, если будет получено иное заключение, подтвердится вина продавца в причинах возникновения недостатков товара, потребитель может уже использовать иные правовые средства, в том числе обратиться за защитой своих прав в суд.
— Как проводится независимая экспертиза?
— Экспертиза проводится за счёт продавца, если он сомневается в причинах возникновения недостатков, а покупатель настаивает на том, что его вины нет. Однако, если будет установлена вина покупателя, продавец имеет право в свою очередь предъявить покупателю требование об оплате расходов на проведённую им экспертизу. Также, если покупателя не устроят полученные результаты, у него есть право обратиться за заключением к независимому эксперту, однако такую экспертизу уже оплачивает сам покупатель.
— Каков максимальный срок ремонта, и что делать, если сервисный центр его просрочил?
— Срок устранения недостатков определяется между сторонами в письменной форме, при этом стороны не могут устанавливать срок в соглашении более, чем сорок пять дней. Если срок не установлен, то недостатки должны быть устранены в минимально возможные сроки - в каждом случае такие сроки определяются индивидуально. В любом случае потребитель может воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и требовать устранения недостатков в течении семи дней с даты предъявления соответствующего требования.
— В каких случаях сервисный центр вправе отказать клиенту в оказании ремонтных услуг?
— Только в том случае, если речь идёт о возникновении недостатков товара, требующих устранения, по вине покупателя либо предъявления требований о ремонте уже вне пределов гарантийного срока. Причём такая вина подлежит установлению на основе проверки качества либо экспертизы - в зависимости от ситуации. В пределах гарантийного срока потребитель не должен доказывать факт отсутствия своей вины в появлении недостатков.
Еще раз выражаем благодарность в подготовке этого материала Валентине Юрьевне Осокиной (Козянко) (генеральный директор юридической компании ООО "Юриос", г. Тула)
Для получения правовой поддержки Вы можете связаться с ней по телефону, Viber или WhatsUp: 8-920-766-81-22, а также написав на электронную почту: os.vint@yandex.ru
© 2014-2023. «Мой Сервис-Гид» – проект группы «Текарт».
При любом использовании материалов ресурса ссылка обязательна.
За достоверность информации, размещенной пользователями, портал «Мой Сервис-Гид» ответственности не несет.
Комментарии 4
ДобавитьОставьте свое сообщение