Наши возможности

Интернет-проект «Мой Сервис-Гид» — путеводитель в области ремонта техники и связанного с ним сервиса:

  • удобный и простой поиск по актуальному и наиболее полному каталогу сервисных центров и частных мастеров России;
  • профессиональные консультации и ответы на вопросы, связанные с диагностикой и устранением неисправностей;
  • заявки на ремонт техники;
  • оценка работы сервисов;
  • публикация отзывов и объявлений;
  • бесплатная юридическая помощь;
  • открытый доступ к информационно-аналитическим материалам ресурса.

Аналитика

18.10.2016 11:45

Портрет клиента сервисного центра

Рубрика: Аналитика (3)

Редакция проекта «Мой Сервис-Гид» решила проверить, насколько хорошо мастера и сотрудники сервисных центров знают своих клиентов, и провела опрос, который позволил составить некий собирательный образ владельца неисправной техники. В исследовании приняло участие 77 респондентов из разных городов России, подавляющее большинство из них (70,1%) — представители сервисных центров, оставшуюся часть сформировали частные лица, оказывающие услуги по ремонту различного оборудования.

Как оказалось, мужчины обращаются в сервисный центр чаще женщин (58,4% против 41,6%), при этом по возрасту клиенты распределены следующим образом:

  • моложе 15 лет — 2,6%
  • от 15 до 19 лет — 11,7%
  • от 20 до 24 лет — 31,2%
  • от 25 до 30 лет — 63,6%
  • от 31 до 35 лет — 71,4%
  • от 36 до 40 лет — 57,1%
  • от 41 до 45 лет — 49,4%
  • от 46 до 50 лет — 41,6%
  • от 51 до 55 лет — 26%
  • от 56 до 60 лет — 16,9%
  • старше 60 лет — 7,8%

В 46,8% случаев люди обращаются в сервис по предварительному звонку, аудитория поменьше (33,8%) сразу приходит к мастеру, а вот вызов специалиста на дом выбирают 18,2% клиентов. Стоит сказать, что только один респондент указал самым популярным способом обращения в сервис публикацию заявки на сайте компании.

В половине случаев (54,5%) на ремонт отдают технику, пришедшую в непригодность по вине владельца. На втором месте среди причин, из-за которых ломается оборудование, естественный износ деталей. Этот вариант ответа выбрали 44,2% опрошенных. Оставшиеся голоса (1,3%) получил вариант о поломках из-за негативных внешних факторов (природные катаклизмы, перепады напряжения и т. п.)

Затем мы выяснили у представителей сервисных центров и частных мастеров численность их клиентуры. Оказалось, что почти треть участников опроса (27,3%) обслуживает более 100 человек в месяц. Одинаковое количество голосов — по 19,5% — набрали варианты «от 10 до 25 человек» и «от 25 до 50». Более 50 клиентов, но менее 75 у 15,6% опрошенных, по 9,1% набрали варианты «менее 10» и «от 75 до 100».

Не забыли и про стоимость услуг. У половины опрошенных (48,1%) средний чек попадает в диапазон от 1 до 2 тысяч рублей. 26% ответили, что берут за работу менее 1 тысячи рублей. Далее следует вариант «от 2 до 3 тысяч рублей», такой ценовой политики придерживаются 13% сервисных центров и мастеров. Более 4 тысяч рублей с вас возьмут в 10,4% случаев, а вот от 3 до 4 тысяч рублей оценивают свою работу лишь 2,6% участников опроса.

На вопрос «Откуда клиенты узнают о ваших услугах?» сервисы ответили следующим образом:

  • Скорее всего, они нашли информацию о сервисе в Интернете — 42,9%.
  • Через «сарафанное радио»: услуги посоветовали другие клиенты — 36,4%.
  • Сработала реклама — 16,9%.
  • Никогда не интересовались подобным вопросом — 3,9%.
Вывод

Среднестатистический клиент сервисного центра — мужчина в возрасте от 31 до 35 лет, обратившийся за оказанием ремонтных услуг по предварительному звонку. Ваш сервис ему посоветовали знакомые, либо он нашел информацию о нем в Интернете. При этом техника, владельцем которой он является, пришла в непригодность по его же вине с вероятностью один к двум. В противном случае поломка, скорее всего, произошла из-за естественного износа деталей.

Есть что добавить? Оставляйте комментарии!
Администрация портала «Мой Сервис-Гид» благодарит всех респондентов, принявших участие в опросе.

Комментарии 2

Добавить
Федор
11:32 | 19.10.2016
Азы статистики и матанализа говорят, что сумма по столбцу должна равняться 100%, а иначе - либо ошибка, либо подтасовка (в общем результат недостоверен). Поправьте пожалуйста.

моложе 15 лет — 2,6%
от 15 до 19 лет — 11,7%
от 20 до 24 лет — 31,2%
от 25 до 30 лет — 63,6%
от 31 до 35 лет — 71,4%
от 36 до 40 лет — 57,1%
от 41 до 45 лет — 49,4%
от 46 до 50 лет — 41,6%
от 51 до 55 лет — 26%
от 56 до 60 лет — 16,9%
старше 60 лет — 7,8%
При ответе на данный вопрос сервисы могли выбрать несколько предложенных вариантов, увеличив возрастной диапазон клиентуры. Например, указать возраст от 20 до 40, выбрав сразу 4 пятилетних промежутка.
Таким образом данная статистика отражает самый популярный пятилетний диапазон, поскольку каждый из перечисленных вариантов мог набрать 100%.

Оставьте свое сообщение

 
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Телефон редакции: +7 (495) 790-75-91, доб. 162

© 2014-2017. «Мой Сервис-Гид» – проект маркетинговой группы «Текарт».

Пресс-релизы и приглашения на соответствующие тематике сайта мероприятия присылайте на info@my-service-guide.ru.

При любом использовании материалов ресурса ссылка обязательна.

За достоверность информации, размещенной пользователями, портал «Мой Сервис-Гид» ответственности не несет.

Политика в отношении обработки персональных данных

Рейтинг@Mail.ru